iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 12.06.07

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

ЖАНС ПЕТЕР КЕФАС: "НАДО ОТКРЫВАТЬ СВОИ ЧУВСТВА"

Этот танцор, актер физического театра, перформер, музыкант и певец живет в Стокгольме. В рамках прошедшего фестиваля «Слово и тело» Жанс Петер Кефас не только представлял российским зрителям современного искусства свой номер, но и давал мастер-классы. Этот курс он назвал «Точки зрения». «Viewpoints» - очень креативная, живая и высвобождающая методика американского режиссера Анны Богарт, в которой ведется работа с пространством и временем через различные аспекты - точки зрения. В работе использовали движение со звуком, а как одну из возможностей - и речь. Эта методика - очень удобный инструмент для танцоров, актеров, перформеров, исполнителей любого рода.

На мастер-классе

…Мастер-класс проходит в комфортной обстановке центра йоги «Арс Вита». Жанс Петер Кефас и его ученики двигаются по залу босиком. Он уточняет: «плывите как рыбы, меняйте скорость и направление». Через некоторое время плаванья новое требование перевоплощения: представить, что глаза находятся на ладонях, пусть руки ведут в пространство. А теперь каждый выбирает себе линию поведения – либо следовать за кем-то, либо избегать всех. После такой разминки начинается упражнение на контакт: нужно продолжать «плыть», но вдруг схватить кого-либо за руку, установить контакт глазами и произнести свое имя. Потом можно разойтись и снова представить себя плывущей рыбой, ведомой глазами на ладонях.

Упражнения на контактность имеют продолжение: участники ходят по кругу, кто-то громко называет чье-либо имя, и названный должен ответить, потом двое подбегают друг к другу и в прыжке хлопают друг друга в ладоши. В следующем упражнении необходимо было выбрать для себя из присутствующих того, кого «любим», и того, кого «ненавидим». К первому надо быть как можно ближе, от второго, наоборот, держаться как можно дальше, продолжая общее хаотичное движение. Решение принимается про себя, не афишируется. Так продолжается несколько минут. Далее разбирается понятие темпа.

Темп – это не скорость, это как бы амплитуда движения. Участникам мастер-класса надо почувствовать темп группы и следовать ему. Если у кого-то возникает желание изменить текущий темп – надо это сделать, но тогда все остальные должны этому подчиниться и войти в новый темп. Темп - основа выступления. Чтобы зритель не скучал, важно его менять. Далее идут вариации упражнения: выбрать партнера, приблизиться к нему и менять общий темп вместе или выбрать партнера и менять темп так «как перчатку», чтобы зрители не видели, кто берет инициативу.

Еще одна часть воркшопа посвящена времени. Участнику предлагается сесть на пол, закрыть глаза и попробовать представить время - не двигаясь, почувствовать одну минуту. А потом ровно минуту двигаться. И сравнить свои ощущения. Финальный выход – перед зрителями изобразить перформанс длиной в 60 секунд, но эти 60 секунд отмерить самому, без подсказок, по ощущениям тела. Кефас советует, как справиться с этой задачей: «Время – это дуга, линия, пространство. Этот образ надо четко представить себе перед выходом на сцену. Ощутить минуту как субстанцию, количество, объем. Но во время перформанса необходимо забыть об этом. Шагнув в это пространство, не надо думать о времени, а просто делать движения». Достаточно поднаторев в этом, танцор получает возможность играть со временем. В жизни вне искусства манипулировать временем невозможно, но художник способен и обязан делать это в своем произведении. В перформансе не важно реальное время – значение имеет время субъективное – исполнительское и зрительское. После мастер-класса iDance пообщался с Кефасом.

iDance: Как ты стал перформером?

Жанс Петер Кефас: Изначально я был музыкантом. С середины восьмидесятых я углубился в занятия пением, музыкой и контемпорари дэнс. С середины девяностых работал актером в «Grotowski-inspired Total Theatre group» в «TeaterSlava». В 2001 году организовал театральную студию «Vårdinge By», занятия в которой базировались на понятиях движения и голоса, а ученики находили в одном замкнутом обществе колледжа.

Назови лучших.

Я могу назвать некоторых хореографов, которые для меня много значили, один из них был также перформером. Швед Пер Йонссон (Per Jonsson). И девушка, которая раньше была танцором, а сейчас хореограф и преподаватель - Маргарета Осбэр (Margarethe Asber). Но у меня нет какого-то одного конкретного вдохновителя, просто у многих есть какие-то кусочки, которые мне нравятся. Есть еще один коллектив, который я увидел около года назад, Олтимавес (Oltimavez), бельгийский – очень высокий уровень. То, что мне в них нравится – энергия. Пока они не достигнут конечного результата – перфоманса - проходит достаточно долгое время. Когда они делают свой номер, они действительно «сражаются», их упражнения опасны. Настолько, что они должны достигнуть некоторого уровня интерактивности, и, если они этого уровня не достигнут, может случиться несчастный случай. Их перформансы на грани жизни и смерти.

Каким ты видишь мир танцоров и перформеров в Европе и России?

Что происходит в России, я не знаю. Я первый раз в России. В Швеции я видел «Аше». Это группа перформеров из России. Они очень популярны у нас, приезжали несколько раз. В Швеции очень много различных экспериментирующих перформеров. В последние годы эта страна была базой для новых хореографов. Вот, например, те двое, которых я отметил. В Швеции есть очень-очень открытые люди, поддерживающие новое искусство во всём: в музыке, литературе, танце.

В разговор вступает одна из участниц прошедшего мастер-класса, Лия: Расскажи о музыке в твоих перформансах!

Я работаю с сочиненной музыкой и сам сочиняю музыку. В сочиненной музыке я иду от классических инструментов и добавляю электронику. Я соединяю много разных инструментов, на которых очень легко играть вместе, но создать общую музыку вместе – сложно. И я использую всё, не только инструменты.

В перформансе ты предпочитаешь работать соло или вместе с кем-то?

Вместе. Это интереснее. Потому что для меня самое важное – интерактив между перформерами. Поэтому я больше заинтересован в танце, чем музыке – это встреча тут и сейчас, это интересно.

Что насчет хореографии?

Я не люблю схореографированный танец.

На чем базируется структура перформанса: на идее или изображении?

Последние годы я работал с изображениями. Брал пейзажи, потом создавал к ним музыку и после делал перформанс. Недавно я сделал такой проект: взял пять изображений, музыку и двух танцоров – была интересная структура.

Это что-то вроде историй?

Да, что-то вроде истории к каждой картинке. На моем сайте есть изображения этого процесса. Очень интересно, что фотографии так меня вдохновляют. Казалось бы, что может перформер сделать с фотографией? На самом деле, изображение дает многое…

У тебя бывает боязнь сцены?

Нет. Только если я выступаю перед очень хорошими друзьями (смеется). Если очень близкие друзья находятся в зале, тогда я нервничаю. Чем меньше зрители мне знакомы, тем я спокойнее. От боязни надо избавляться концентрацией на действии.

Дай советы тому, кто хочет стать хорошим перформером.

Отмечу пару вещей. Это: начинать или продолжать открывать свои чувства. Чтобы они были намного более открытыми, чем уже есть. Из чувств приходит материал для перфоманса. И потом появляется это включение в интерактивность. У тебя может быть много идей и это хорошо, но многое зависит от интерактивности между мной, перформером, и материалом. Отсюда и идет процесс. Материал в этом случае как бы выходит на поверхность. Потому что когда ты интерактивен - тогда ты здесь и сейчас. Это означает новый материал, новые идеи. Если ты не интерактивен, ты будешь только повторять себя или других. И ты должен верить, что ты уникален, ты стоишь на сцене и у тебя есть что дать зрителю. Не обязательно знать, что конкретно, но понимать это как факт - надо верить.

Источник: iDance, автор: Tatyana Atalyan Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.6/5 (проголосовало 95)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 27459
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 26819
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 27681
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 25643
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 25274
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 79282
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 64367
Дата: 26.10.04

Свободный стиль
Просмотров: 58336
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 71691
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 53155
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |