iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




28.01.05

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

ТЕХНИКА ДВИЖЕНИЙ БЕДРАМИ



На всех иллюстрациях изображена танцовщица, которая поможет вам лучше разобраться в текстовых описаниях. Она танцует фольклор, и ее линии рук это отражают. Если вы добиваетесь более «официального» стиля, руки должны располагаться на уровень выше и быть немного более вытянутыми.

В таблицах тайминга используются следующие обозначения: LIFT - подъем, neutral - нейтральная позиция, DROP - сброс.



ПОДЪЕМЫ (УДАРЫ, LIFTS)

Одно из основных и самых главных движений средневосточного танца, подъем бедра – хорошее средство отсчитывания или акцентирования ритма. Давайте начнем с самой простой западной его формы.

Исходное положение:
Вес на одной ноге, опорная нога слегка согнута или прямая. Вес ровно посредине между носком и пяткой.
Работающая нога расслаблена, пятка поднята, ступню держат подушечки пальцев. Работающее бедро в нейтральной позиции – на одном уровне с другим бедром или чуть ниже. Тело выровнено по опорной ноге. Бедра подтянуты вперед, зад отставлен.



Линия рук:
1) Рука на опорной стороне вытянута в сторону. Рука на стороне работающего бедра опущена (обрамляет собой бедро).
2) Рука на опорной стороне вытянута вверх. Рука на стороне работающего бедра протянута вперед.
3) Рука на опорной стороне вытянута вперед. Рука на стороне работающего бедра протянута в сторону.

Действие:
Работающее колено выпрямляется – бедро поднимается – работающее колено сгибается – бедро возвращается в нейтральную позицию.



Тайминг
Бедро в высокой позиции приходится на слабую долю такта:



Или на сильную долю:



Или на каждый удар:



Вариант выбирается в зависимости от ритма и акцентов музыки.

Вариации:
Чтобы бедро поднималось в разных направлениях, можно менять положение работающей ступни:
1) Ступня поставлена немного вперед – подъем бедра происходит вверх и немного вперед.
2) Ступня поставлена немного позади опорной ступни и слегка вывернута – подъем бедра происходит по диагонали назад.
3) Носок работающей ступни поставлен у свода опорной ступни и чуть-чуть ее касается – подъем бедра происходит вверх и «вовнутрь» тела в направлении ребер.

Вы можете экспериментировать и сами, отыскивая необходимый результат.

СБРОСЫ (ОПУСКАНИЯ, DROPS)

Еще одно базовое движение средневосточного танца, сброс бедра, также прекрасно помогает отсчитывать или акцентировать ритм. Опять же, начнем с самой простой западной формы движения.

Исходное положение:
Вес на одной ноге, опорная нога слегка согнута или прямая. Вес ровно посредине между носком и пяткой.
Работающая нога расслаблена, пятка поднята, ступню держат подушечки пальцев. Работающее бедро в нейтральной позиции – на одном уровне с другим бедром. Тело выровнено по опорной ноге. Бедра подтянуты вперед, зад отставлен.



Линия рук:
1) Рука на опорной стороне протянута в сторону. Рука на стороне работающего бедра опущена (обрамляет собой бедро).
2) Рука на опорной стороне протянута вверх. Рука на стороне работающего бедра протянута вперед.
3) Рука на опорной стороне протянута вперед. Рука на стороне работающего бедра протянута в сторону.

Действие:
Колено сгибается еще больше – бедро опускается – колено выпрямляется до начального положения – бедро возвращается в нейтральную позицию.
Направление движения бедра может быть прямо вертикальным (американский стиль).
Бедро может двигаться по диагонали назад с легким вращением (египетский стиль).



Тайминг
Бедро в высокой позиции приходится на слабую долю такта:



Или на сильную долю такта:



Или на каждый удар:



Вариант выбирается в зависимости от ритма и акцентов музыки.

Вариации:
В египетском стиле работающая ступня может совершать легкие толчки (теперь мы переходим к настоящему средневосточному движению):
Помните, «бедро может двигаться по диагонали назад с легким вращением»? Чтобы добиться естественной линии ноги, во время сброса просто позвольте носку работающей ступни оторваться от пола и выпрямите колено. Не пытайтесь делать что-то специально, имитировать «пинки» - все должно получаться естественно.
Высвобождение ноги можно совершать при каждом втором или каждом четвертом сбросе.
Во время высвобождения вес и движущую силу сброса можно использовать для небольшого вращения. Пусть работающее бедро потянет вас в направлении своего действия (вниз и назад) на 1/8, 1/4 или 1/2 поворота. Облегчить этот процесс можно, если перераспределить вес с середины опорной ступни на пятку. При правильном исполнении поворот ощущается, как будто кто-то тянет вас на стороне работающего бедра за задний карман брюк. Если вы чувствуете, что работающая нога только мешает вам делать поворот, значит, вы используете для поворота ее, а не инерцию бедра.

ПОДЪЕМ И СБРОС

Эти два движения можно использовать в связке. Давайте начнем с простой западной формы.

Исходное положение:
Вес на одной ноге, опорная нога слегка согнута или прямая. Вес ровно посредине между носком и пяткой.
Работающая нога расслаблена, пятка поднята, ступню держат подушечки пальцев. Работающее бедро в нейтральной позиции – на одном уровне с другим бедром. Тело выровнено по опорной ноге. Бедра подтянуты вперед, зад отставлен.



Линия рук:
1) Рука на опорной стороне протянута в сторону. Рука на стороне работающего бедра опущена (обрамляет собой бедро).
2) Рука на опорной стороне протянута вверх. Рука на стороне работающего бедра протянута вперед.
3) Рука на опорной стороне протянута вперед. Рука на стороне работающего бедра протянута в сторону.

Действие:
Работающее колено выпрямляется – бедро поднимается – работающее колено сгибается – бедро возвращается в нейтральную позицию.
Колено сгибается еще больше – бедро опускается – колено выпрямляется до начального положения – бедро возвращается в нейтральную позицию.



Тайминг:
Активные точки связки (высшая и низшая) приходятся на слабую долю такта:



Или на сильную долю такта:



И наоборот:



На каждый удар:



Вариант выбирается в зависимости от ритма и акцентов музыки.

Вариации:
1) На каждой точке (высшая, нейтральная, низшая, нейтральная) бедро может ненадолго останавливаться: это создаст эффект резкого акцентированного движения.
2) Чтобы создать эффект мягкости и плавности, бедро должно пересекать точки мягко и плавно.
3) Нейтральную точку можно исключить (высшая, низшая, высшая, низшая), если хотите, чтобы «сквозное» движение казалось более быстрым и мощным.

ФРАЗИРОВКА И СТИЛЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

В интересах стиля и по требованиям ритма подъемы и сбросы можно разнообразить.

Сброс:
Сброс можно делать так, чтобы движение совершалось только между нейтральной и самой низкой позициями.



Мягкое опускание:
В этом случае – никаких резких движений и остановок.



Расслабленное опускание:
Движение из самой низкой позиции вверх коротким «подскоком».



Подъем:
Лифт можно делать так, чтобы движение совершалось только между нейтральной и самой высокой позициями.



Поп:
Резкий «подскок» в верхнюю позицию и очень быстрое возвращение в нейтральную.



Мягкий подъем:
В этом случае также никаких резких движений и остановок.



Стик:
Бедро из высокой позиции опускается до нейтральной только на короткое время.



Акцентирование ритма:
Движения бедрами можно «подстраивать» под музыкальный ритм, тем самым визуально обогащая танец.



Материал по теме: "Гуляющие бедра"

Источник: www.zilltech.com , автор: Aziza Sa’id
Перевод: iDance
Фото: www.zilltech.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 181)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 33358
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 32322
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 32379
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 30188
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 29864
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 83123
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 61839
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 56994
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 69075
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 52284
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |