iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




07.01.05

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

ОПЛАТА ЗА ВЫСТУПЛЕНИЯ



iDance: Развитие восточного танца в США усилиями заинтересованных в своем искусстве танцовщиц давно уже вышло на уровень, когда беллиденс-шоу устраиваются и в школах, и в домах престарелых, и в больницах. А в заведениях, получающих прибыль, типа ночных клубов и ресторанов, беллиденс имеет статус оплачиваемой профессиональной деятельности. А что в России? Где люди, которые так увлечены восточным танцем, чтобы решиться зайти к директору средней школы и предложить ему устроить творческий вечер беллиденса, просто так, из-за любви к прекрасному танцу? Где люди, которые зарабатывают деньги, танцуя в клубах и ресторанах? Вы есть? Тогда пишите нам, рассказывайте истории, делитесь мнениями, давайте советы – живее, ваше любимое искусство в ваших руках! Или же вас нет? А кто тогда это читает? Ученицы, которые никогда не станут профессионалками, могущими за одно выступление заработать несколько сотен долларов? В Петербурге ресторанов и клубов, где танцуют беллиденс, меньше, чем пальцев на одной руке. В США культурно заинтересованные люди организуют крупные фестивали с посещаемостью в несколько тысяч человек, а мы в это время возимся в актовых залах. Но это не проблема общества и прочих условий. Это в первую очередь наша с вами проблема, и решать ее должны именно мы. Конечно, если нам дорого то, чем мы занимаемся.

Автор статьи Amira Jamar: Информационным поводом для этой статьи послужило решение одного ресторана не платить танцовщицам за выступления, которые случаются каждый вечер среды и приносят ресторану существенный доход. Этот вечер не представляется публике как «любительский» или «ученический», на котором можно ожидать, что исполнителям не заплатят. Наоборот, выступают танцовщицы, называющие себя профессионалками (и в некоторых отношениях действительно ими являющиеся). Если бы не они, ресторан вообще был бы пуст. Там есть живая музыка, но ансамбль в одиночку не в состоянии поддерживать посещаемость. Условия танцевания в ресторане ужасные, широкая публика исполнителей никак не уважает, и, по совести говоря, танцевать там совсем не престижно. Я уже наслышалась от танцовщиц, которые отстаивают позицию, что, если они попросят денег, то вообще останутся без работы (обычно это не так). Но ведь, если не стоишь денег, тогда на каких основаниях называешь себя профессионалкой? Загадка в том, что там танцуют и настоящие профессиональные танцовщицы. Но мою точку зрения поддержали очень и очень многие (многие анонимно, потому что не хотели бы, чтобы другие танцовщицы знали, что они согласны со мной). Я бы даже сказала, мы победили со счетом 4-1. Давайте же я объясню вам, в чем суть.

Но сперва должна сказать, что есть еще один ресторан, в котором трижды в неделю проводятся развлекательные программы, и на одной из них танцовщицам не платят. Но в данном случае и ресторан и посетители уважают танцовщиц, условия действительно хорошие, а ансамбль работает с каждой танцовщицей так, чтобы той было максимально удобно танцевать. Этот ресторан, в отличие от других, не платит танцовщицам деньги, потому что в этом прекрасном месте полно народу независимо от того, танцуют там или нет. Выступают в ресторане и профессионалки и любительницы. Профессионалки, которые танцуют в неоплачиваемый вечер, из тех, что обычно предпочитают не выступать по выходным, или же они возвращаются на сцену после многих лет отсутствия, или же просто хотят познакомиться с владельцами ресторана, чтобы через него пробиться на выходные выступления. А некоторые вообще танцуют из чистого удовольствия и желания танцевать именно под тот ансамбль, что там играет. Сами понимаете, две ситуации с этими разными ресторанами бесконечно далеки друг от друга, даже хотя в обеих выступления не оплачиваются. И танцовщицы, принимая решение танцевать в неоплачиваемом месте, должны иметь это в виду. Некоторые виды практики увеличивают ваш танцевальный опыт, другие же – делают его низкосортным.




Написать эту статью было непросто… да, вы думаете, я ведь завязала спор, так почему пишется сложно? Но дело в том, что всевозможные мнения погрузили меня в длительные раздумья о моей позиции, а позиция такая: услуги танцовщиц должны быть оплачены в случае, если выступления проходят в заведениях, которые зарабатывают на этих выступлениях деньги. Я думала, думала и осталась при своем мнении. Ответы, которые пришли на мой электронный ящик, дали понять, что я не одна так думаю, и что проблема затрагивает вообще всю страну. Я разговаривала об этом со многими танцовщицами, исследовала другие статьи и множество писем. Танцовщицы, которые присылали письма, охотно соглашались на то, чтобы я их цитировала. Ссылки на них – в конце статьи.

Некоторые танцовщицы настаивают на том, что танец по причине любви к танцу автоматически исключает возможность заработка на нем. Но позвольте мне начать статью с цитаты Sikander Jaad: «Мы все танцуем по любви, или бы мы не танцевали… (но) всякий раз, когда мы осуждаем танцовщицу за то, что она выражает желание заработать денег, мы вместе с ней порочим не только нас самих, но также и достоинство искусства» (1). Получение оплаты в обмен на услугу исполнителя танца это указывает именно на наличие достоинства, а не на его отсутствие. Это не торгашество и не корысть, а желание быть ценимой.

Schelli пишет об этом так: «…не принимая денег, я говорила всем, что не стою многого как танцовщица… Я познала удивительное свойство человеческой натуры… люди обычно не считают, что получают что-то ценное, пока их не заставляют за это платить… Я заметила, что люди хотят сохранить достоинство, отдавая что-то в оплату за полученное» (2). Karen Miller считает, что «мы столько лет боролись за то, чтобы имя нашего искусства стали уважать… Но как общество будет уважать что-то, что буквально раздают, чему, судя по нашему поведению, грош цена?» (3). «Безответственность обеспечивает беллиденсу репутацию низко оплачиваемого, малоуважаемого исполнительного искусства» (4). Если мы, профессиональные танцовщицы, хотим получать оплату за выступление, это не значит, что мы любим танец меньше, чем те, кому оплата не нужна. Просто мы любим танец достаточно, чтобы уважать его и себя. Это не противостояние любви и денег. Это любовь, приравненная к справедливой оценке, уважению и достоинству.



О том, что нам нужны места, в которых танцовщиц принимают и одобряют, я тоже думала долго и много. Nourhan Sharif пишет: «Я не собираюсь танцевать везде, где есть зрители» (5). Танцевать на мероприятиях, приносящих организатором прибыль, и не получать при этом денег – значит унижать всех танцовщиц и танец. «Ведите себя как дешевка – и с вами будут так же обращаться. Никто не ценит то, что приобретается по сниженным ценам» (6). Танцовщицы, которые думают, будто, танцуя бесплатно, они оказывают другим танцовщицам великую услугу (открывают для них новые места выступлений), заблуждаются. «Если исполнители сотрудничают, они могут повышать средний уровень оплаты и расширять возможности выступлений. Если же исполнители подрывают цену и тем самым убивают для многих саму возможность выступать, цены на услуги будут низкими, а создание новых рынков танца станет очень проблематичным» (5).

Как получается, что необходимость оплаты выступления увеличивает число оплачиваемых вакантных мест? Чтобы ответить, приведу отрывок из статьи Morocco: «Они (танцовщицы, которые танцуют только за денежные сборы во время танца или бесплатно) не понимают, что этим унижают себя, приуменьшая важность и величину своего таланта и искусства в целом… На исполнительниц, которые танцуют бесплатно (не в благотворительных учреждениях и не в домах престарелых), смотрят свысока многие люди. Они пользуются их глупостью. Танец за подаяния – это нищенство, и ни о каком принятии даров за искусство здесь речи нет… он (босс в ночном клубе) говорит мне, что моральные качества аудитории стремительно разлагаются… Я объясняю вам, что, если вы выступите на дешевом шоу, у вас будет дешевый зритель, если вообще будет. Нанимаете талантливых любительниц – замечательно, нанимайте, но только если в списке исполнителей есть сильный, компетентный профессионал. Тогда ваши работодатели не будут чувствовать себя одураченными. А зрители так те вообще весьма и весьма проницательны. Просто отдавайте этому должное и не продавайте снятое молоко по цене взбитых сливок (8).


Танец за подаяния - это нищенство. Оплату лучше брать у хозяина ресторана.

Какое отношение это имеет к открытию новых танцевальных мест? А вот какое. Владельцы ресторанов, задумывающиеся о том, чтобы использовать для увеличения посещаемости беллиденсерш, скорее всего, проверяют места, в которых уже танцуют. Если они видят, что танцовщицы там не высокого качества (потому что высококлассные бесплатно не танцуют), да и посетители тоже подкачали (извиняюсь, конечно, но люди, которые бросают бычки на пол и крадут ваши чаевые – это посетители самого низкого сорта), они наверняка примут решение не использовать танцовщиц. Но, если они увидят, что танцовщицы действительно высокопрофессиональны, что они улучшают атмосферу в ресторане и приводят хороших клиентов, то решение будет обратным. «Когда владельцы клуба или ресторана замечают, что качественные танцовщицы улучшают их дела, им остается только наслаждаться звоном кассовых аппаратов. Сладкая музыка. Конечно, они и впредь будут нанимать качество» (9).

Вдобавок, если владелец платит за танцовщиц большего калибра, то больше и вероятность, что он учредит что-то типа ежемесячного вечера любительниц. Но, если он уже имеет опыт работы с любительницами, которые танцуют забесплатно, зачем ему забивать голову какими-то другими танцовщицами? В этом случае само место выступления может качественно измениться. Да, правда, что сегодня ресторанов и ночных клубов меньше, чем двадцать лет назад, а танцовщиц – больше. Но опытные танцовщицы работают над тем, чтобы беллиденс становился все более признанной формой искусства. Сегодня есть места, в которых раньше и помыслить не могли, чтобы использовать беллиденс. Число мест для любительских выступлений также стремительно выросло. Несколько лет назад танцовщицам никогда бы не разрешили выступать в библиотеках, музеях или школах. Я даже не припоминаю, чтобы в семидесятых для кого-нибудь, кроме профи, существовали гала-концерты. Не помню и благотворительных мероприятий с участием средневосточных танцовщиц и музыкантов.

Я глубоко верю, что прелесть беллиденса его открытости для всех женщин. К несчастью, есть среди них определенный вид, который выискивает большинство владельцев клубов и ресторанов. Но это неблагоразумно. В искусстве очень многое принадлежит зрителю. Тех, кого ждет публика, и нанимают бизнесмены. Мне кажется, слишком многие танцовщицы обманывают себя тем, что думают, будто отбор этого вида ведется только на параметрах роста, цвета, веса и возраста. Конечно, правда, что многих из нас не возьмут на выступление из-за внешнего вида. Им нужен другой. Но я уверена, что проблема гораздо более глубока. Из-за того, что танцовщицы ДУМАЮТ, что они не такие, как надо, и что за деньги их не возьмут, они предлагают себя бесплатно или за символическую сумму. Если бы все проявили упорство и сказали «Я – профессионалка, я стою денег, я умею достаточно, чтобы зрители полюбили меня, несмотря на мои … (заполните пустое место)», думаю, владельцы клубов не только согласились бы на их услуги, но и стали бы за них хорошо платить. Если владельцы платят, берут их на работу, то, значит, такие зрителям и нужны. И тогда вид изменится. Теперь его качествами будут профессионализм, магия сценического присутствия, обаяние и умение создать атмосферу. Именно гордость танцовщицы покоряет зрителей, именно от нее зависит то, что одних берут на работу, а других – нет.

Если танцовщица не обладает всеми перечисленными качествами, а также навыками профессионального костюмирования, талантом и опытом, тогда, наверное, ей просто не стоит занимать место профессионала и пытаться устроиться в заведения, где на танцах владельцы делают деньги. Есть другие места – местные танцевальные мероприятия, хафла, дома престарелых, больницы, школы и библиотеки, частные вечеринки и т.д. Танцевание на месте профессионалки (особенно бесплатное) не делает вас профессионалкой. Вы профессиональны, если профессиональны ваши знания, умения, опыт и чувство собственного достоинства.

Чем сильнее меняются вещи, тем больше усилий мы должны прилагать, чтобы сохранить их такими, какими они были. Быть «самой лучшей и самой дешевой декорацией для самых талантливых и дорогих танцовщиц» (10) - не выход. Не выход и превращать исполнителей в «товар задешево, качество танца которого никто не признает» (10). Танцевать бесплатно – тоже не выход. И позволять себе танцевать, не являясь «видом» - тоже.

Я никогда не осмеиваю и не извожу своих учениц, которые танцуют в прибыльных местах забесплатно. Я понимаю их жажду танцевать под живую музыку и перед зрителями. Но наравне с хорошей осанкой и умением держаться на сцене я пытаюсь привить им чувство гордости, которое стоит за всем, что делает танцовщицу прекрасной и способной женщиной. Они сами постепенно могут придти к разумному выводу. Это часть учебного процесса, развитие самоуважения, которое позволяет ученице почувствовать гордость за собственные достижения, за мастерство, силу и уникальность. Сила и гордость – лучшее, чему мы, «старшие» танцовщицы семидесятых, можем научить наших учениц.

Я могла написать эту статью так, чтобы она шла целиком и полностью из моего сердца и ума. Но я подумала, что важно привлечь некоторые документы, дабы читатели поняли: эта статья – не «Мысли одного учителя», а мысли многих учителей.


Требовать оплату за свой труд или терять зрителей - выбор за самой танцовщей.


Источники:

1) Ne-Kajira Jannan (1998) "Bellydance Production Guidelines."

2) Schilli Nimtz (2000) - e-mail to med-dance@world.std.com, RE: TEA Teachers View.

3) Karen Miller (2000) - e-mail to bellydancema@egroups.com, RE: payment for performances

4) Ne-Kajira Jannan (1999) "Ethics in Dancing"

5) Nourhan Sharif (2000) - e-mail to bellydancema@egroups.com, RE: payment for performances

6) Morocco (1982) "If Prices Are Up All Over, Why are Oriental Dancers Getting Less?" Fantasia, Vol. 5, #5, Sept/October. Доступна также по http://www.tiac.net/users/morocco/pricesup.html , стр.5.

7)Ne-Kajira Jannan (1999) "Ethics in Dancing."

8) Morocco (1995) Shimmy Chronicles, доступна также по http://www.tiac.net/users/morocco/tipping.html , стр.3.

9) Esther (2000) e-mail to med-dance@world.std.com, RE: Organizing (was Union).

10) Tamara (2000) e-mail to med-dance@world.std.com, RE: Mid-Bits.



Источник: www.amirajamal.com , автор: Amira Jamal

Перевод: iDance

Фото: home.maine.rr.com www.yallahdance.com helenavlahos.com www.habeebas.com www.tgifridays.co.uk

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.1/5 (проголосовало 132)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 32346
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 31304
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 31434
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 29278
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28931
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 82489
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 61293
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 68480
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 51731
Дата: 22.07.08

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 56042
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |