iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




16.11.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танец как профессия

Комментарии к статье (0)

РАБОТАЙ В СОГЛАСИИ С СОБОЙ



Танцоры, прочтите внимательно эту сценку веселого праздника. Тридцатилетняя танцовщица модерна, живущая в Нью-Йорке, едет в родной город, чтобы провести День благодарения с семьей. Она работает и разъезжает с выступлениями двадцать недель в году по контракту с компанией современного танца, является выпускницей престижной танцевальной консерватории и адъюнкт-инструктором в своей альма-матер, а также занимается разработкой собственной хореографии. Но, несмотря на это, у нее до сих пор проблемы с высокой стоимостью жизни в Нью-Йорке. Обеденный разговор постепенно касается ее разочарования в том, что ее «не берут» в известный театр, где работают молодые хореографы. Когда соусник переходит к Отцу, он подливает масла в огонь. Вот одна из его вариаций на тему: «Мама и я очень беспокоимся о тебе, дорогая, когда же ты устроишься на нормальную работу? Ты ведь еле тянешь всю эту танцевальную волынку, а моложе уже не станешь». Эта уверенная в себе танцовщица стремится к тому, чтобы достичь цели, которую многие считают образчиком высочайшего успеха в современном танцевальном мире. Начинается дорога, полная сомнений и прочих результатов ее «выбора».

Большинству из нас наше окружение приписывает определенные роли. Когда нас спрашивают, кто мы, мы обычно отвечаем, какой мы профессии и степеней-заслуг, или к какой танцевальной организации относимся. Таким образом, наши ощущения самих себя всецело зависят от внешних воздействий. У всех нас есть нормальная потребность в том, чтобы чувствовать себя частью чего-то большего и прочного. Если мы не ощущаем себя частью танцевального сообщества или наши связи с ним незначительны, мы можем чувствовать себя опозоренными, окрысившимися или как будто в нас имеется какой-то серьезный брак. Хуже того, мы можем чувствовать, будто находимся «снаружи» и ждем, чтобы нас пригласили вовнутрь, в круг. Силу и могущество мы видим в том, чтобы жить в отдалении от себя, «снаружи себя», но это делает нас уязвимыми и слабыми. Когда люди, которые полностью не понимают нашего выбора, подвергают его сомнению под видом «заботы», нам становится не по себе. В этом случае женщина, которая воспитана так, что вынуждена подавлять здоровые проявления ярости, обращает весь негатив вовнутрь. Как результат – чувство бессилия перед окружением. Этим и можно оправдать свой неуспех. Но можно сделать иначе. Можно посвятить двадцать четыре часа в сутки работе, чувствуя себя каким-то отщепенцем. Можно начать саморазрушение, подсев на наркотики, алкоголь или соблазны легкого поведения. Но весь наш практический опыт учит другому: если мы будем достаточно хорошо работать и, главное, хотеть добиться результата, успех к нам рано или поздно придет. «Вторая половина» может в этом очень хорошо помочь. Многие люди, живущие жизнью танца, маются остаточными чувствами разочарования и неудовлетворенности собой, особенно в период профессионального застоя – но надо осознать, что это мы сами вызываем застой.

Танцорам, которые еле-еле сводят концы с концами, понять это очень нелегко. У большинства танцоров то, что они не обладают могуществом мощного заработка в условиях капиталистического общества, прямо означает, что они – ничтожества, пусть хорошо танцующие и признанные в сообществе, но все равно ничтожества. Большинству из нас вдолбили, что наша танцевальная профессия и принадлежность к компании полностью определяет нас как личностей, что исходя из этих данных мы и должны судить о себе, оценивать наши успехи и определять нашу ценность для мира. Так и живем. Каково это – в танцевальном окружении иметь репутацию нищей немощи? Уже не говоря о том, что танцевальное окружение так или иначе связано с более крупной социальной реальностью, в которой пребывает личность.

Из-за всего этого данная модель общества заставляет тысячи креативных и талантливых людей чувствовать себя нулями. Как однажды заметил Paul Ben-Itzak, некоторые молодые артисты приходят на «Joyce Theater's “Altogether Different” festival», чтобы определить, смогут ли они потянуть эту работу, или нет. И таким образом организация по театральному производству, которая сама по себе обладает ограниченным набором возможностей проявления и оценки творческой силы людей, становится мерным шестом для огромного количества артистов. Данная модель значительно искажает наше представление о себе и приводит в беспокойство большинство задействованных в танце людей. Как бывшая танцовщица и теперешний психотерапевт, я работала и работаю со многими танцорами и считаю, что все из них либо не смогли устоять перед данной схемой, либо победили ее. В сторонке не остается никто. Некоторые преждевременно решают уйти из танца в другое поле деятельности и/или страдают от кризиса разочарования, одиночества и «потерянности», или же обесценивают выбор, который совершили. Другие страдают серьезными кризисами личности из-за того, что их научили смотреть на собственный успех слишком узко и безальтернативно.



Так как же наша модель танцевального успеха приводит нас к поражению? Очень просто. Она берет на себя ответственность за то, что при других условиях мы могли бы посчитать собственными ошибками – то есть, на языке психодинамики, обвинение самих себя в недостатках окружения помогает нам сохранить иллюзию контроля над ситуацией, которая в действительности неконтролируема. Иллюзия контроля помогает нам уберечь свой аутентичный взгляд на мир. Модель успеха, которую нам представляют в качестве абсолюта правды, могущественна и всеобъемлюща, особенно в танцевальном мире. И очень немногие из нас могут признать, что, скорее всего, проблема не в отдельном танцоре или артисте, который терпит неудачу, но в самой общей схеме, которая заставляет проигрывать всех нас. Но такие люди существуют. Я безмерно уважаю артистов и авторов, которые бросают вызов этой устоявшейся модели успеха. Может, вы присоединитесь к их числу.

В танцевальном мире от ложной схемы успеха пали очень и очень многие. Танцевальный мир по-прежнему смотрит на себя через евроцентричные, патриархальные и классицистические очки. Конечно, при более критическом взгляде это заявление можно оспорить. Однако подавляющее большинство танцоров до сих пор оценивают себя по доходу от своих стараний, не касаясь более глобального контекста. Пока мы здоровы и стремимся к достижениям и признанию, какое нам дело до того, что меркой успеха выступают внешние факторы? Да никакого. Но скольких внешних факторов стоят творческие, зрелые танцоры и те, кто их любит?



Источник: www.danceinsider.com, автор: Anne Wennerstrand

Перевод: iDance

Фото:
archives.thedaily.washington.edu www.ridance.com www.sfasu.edu www.lclark.edu www.artmark.mm.by

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.1/5 (проголосовало 129)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 34149
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 33103
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 32977
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 30781
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 30481
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 83839
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 76986
Дата: 21.02.06

Свободный стиль
Просмотров: 62529
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 69744
Дата: 26.10.04

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 57612
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |