iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




24.06.04

Статьи / Танцевальные стили / Брейк-данс

Комментарии к статье (1)

Просто клоуны или нечто большее?



Загнуть левую ногу за голову, обернуть правую вокруг талии и крутиться в таком положении - это более чем необычно, но возможно. Стиль продеваний и загибаний (сontorsionism) развивается быстро и неотвратимо, как шторм охватывая все би-бой-сообщество. Многие называют продевания “клоунскими выходками” или “цирковыми штуками” (“circus acts”), тем самым отделяя таких би-боев от би-боев со стандартным стилем танца и утверждая при этом, что люди с “circus acts” вообще не попадают под определение “би-бой”. Другие же обеими руками “за”, они провозглашают это особой формой самовыражения, ибо каждый человек волен делать то, что он хочет: одеваться во что хочет, танцевать так, как хочет, и быть тем, кем пожелает. Так какова же идея всего этого? Кому это нужно? Взглянем на проблему ближе.



Некоторые выдвигают предположение, что подобная одежда, поведение и вся данная субкультура оскорбительна и разрушает идеалы понятия “би-бой”. Это просто-напросто смешно! Би-боинг и хип-хоп вообще возникли как противопоставление “попсе”, мэйнстриму. “Они боятся того, чего не понимают, а то, чего они боятся, хотят уничтожить!” - вот заповедь многих хип-хоп философов. Так зачем же уничтожать субкультуру, которая поддерживает интерес к би-боингу?! Но есть и другой момент: “circus acts” представляют в своей массе “голые” “фишки” и триксы, не привязанные к музыке. Но если разобраться, то у многих би-боев, даже мировой величины, существует свой собственный стиль, свой набор “фишек”, хотя бы даже апрок, от которого они и отталкиваются. Редко можно увидеть би-боя, который бы танцевал полностью в музыку, фризы делал исключительно “в тему” и сливался с музыкой так, как это делает K-Mel.
Пришла пора кое-что разъяснить. Би-боинг держится на трех китах: апрок, стайл (downrock) с фризами, пауэрмув. И наоборот, “circus acts” вообще не попадают ни под одно определение. Вывод: “извращенцы” - не би-бои. Ну так и что же? Может быть, всем “реальным би-боям” выдать персональные наклейки: “Я - реальный би-бой”? Я думаю, что спор об этом может проходить так же бесконечно, как и спор о “стыренных “фишках”. Но вся правда в том, что таким образом группа брейкеров просто-напросто хочет быть круче, чем остальные.
Если уж быть откровенным, то “деревянных” людей, абсолютно “не втыкающих” в музыку, очень мало. Можно, конечно, засунуть ногу чуть ли не в задницу и так прыгать, и это будет круто смотреться, но это не танец. А если это не танец, значит, в этом нет самовыражения. И если это правда, значит “circus acts” не нужны, потому как при таком положении вещей би-бой не получит удовлетворения от танца, а толпа вообще умрет от скуки. Но поглядите, “circus acts” живут и процветают, а значит, не все так плохо.
К тому же необходимо понять, что би-бой-культура настолько разрослась и видоизменилась, что теперь даже невозможно представить себе образ современного би-боя. Не все угорают от лейбла “Tribal”. Не каждый знает названия всех песен Ракима. Культура стала другой. Брейкданс стал настолько разнообразен в своих формах, что его можно разделить на отдельные ветви. Альтернатива, техно и готическая субкультура прокладывают в брейкдансе свой путь, о котором нельзя было даже подумать на заре восьмидесятых.

Но это лишь моя точка зрения. Посмотрим, что скажут другие...

Интервью с Cros1

- Многие би-бои спорят о “circus acts”, хорошо это или плохо. Что ты думаешь об “извращенцах” и альтернативных танцорах?

- Я думаю, пусть люди делают то, что им нравится. Если кто-то хочет загибаться и скручиваться калачом, и его от этого прет - на здоровье! Но одно необходимо запомнить: все эти удивительные вещи и странные триксы - лишь звездочка в огромном созвездии под названием “брейкданс”. Не стоит надеяться выигрывать в баттлах и на фестах лишь с арсеналом подобных штук, необходимо задействовать и остальные аспекты брейкданса. В этом и есть разница между людьми, называющими себя “би-бои”, и “не би-боями”. Я думаю, что зацикливание на чем-то одном приводит в тупик. Давным-давно я тоже был одним из тех ребят, которые все отрицали, я считал себя заядлым мувщиком и думал: “Знать основы (foundations)? Да ну их!” Но прошло время, и я понял, что был не прав. Я надеюсь, что люди осознают это так же, как и я, и поймут, что же на самом деле такое брейкданс, какие чудесные безграничные возможности лежат перед ними, и будут работать над всеми его проявлениями, чтобы танцевать еще лучше.

- Можешь ли ты назвать альтернативщиков “би-боями”, и есть ли разделение подобных “би-боев” на категории?

- Конечно, они не “идеальные” би-бои, но они - часть движения. Просто одни из них однажды поймут, что мир не сошелся клином на одном стиле, а другие это знают, но ничего не предпринимают.

- Как ты думаешь, что будет дальше? Будет все больше различий между различными стилями и субкультурами?

- Нет, совсем наоборот. Я думаю, что все будет в одной куче: “circus acts”, стайл, фризы, пауэрмув, триксы, танцы, foundations... Все это сольется, и тогда мы увидим, насколько далеко зашла данная форма самовыражения. Я уже вижу поразительные результаты, но иногда меня поражают и самые простые вещи. Я думаю, что будет много различных стилей, и люди здорово в них продвинутся.

Кусочек из интервью с Chronos (break video-editor)

- Поговорим об экспериментах. Как ты относишься к “circus acts” и экспериментаторах в целом?
- Я думаю, что нет смысла противопоставлять их “реальным би-боям”. Есть одна вещь в би-боинге, которая меня раздражает, - это какое-то нездоровое соперничество. Уж слишком всех волнует, что же там делают другие. По-моему, это мешает развитию различных стилей брейкданса. На самом деле, обе соперничающие стороны внесли огромный вклад в развитие брейка. “Circus acts” открывают возможности человека: это эксперименты с фантазией, движением, балансом, силой, неважно, как нелепо или не в тему это смотрится. Би-бои со стандартным складом мышления показывают пределы техники, точности выполнения движений, неважно, насколько обычно и неинтересно это выглядит. Оба этих аспекта чрезвычайно важны, на них и основан брейкданс. Их необходимо соединить. Хотя споры об этом никогда не прекратятся, пока би-бои не перестанут смотреть друг на друга с опаской. Все дебаты постоянно сводятся к тому, что лучше, и всегда находятся агрументы против. Я не думаю, что это выход. Остается лишь ждать, что люди станут относиться легче к подобным вопросам и меньше беспокоиться. Видеть, как би-бои разбираются друг с другом, спорят и доказывают каждый свое с упорством фанатиков - просто смешно.

Источник: Andy Choi
Перевод: Slan (“Мертвые мухи”), www.gorod.kirov.ru/prospekt

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 99)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 26038
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25626
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26800
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24708
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24381
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 78234
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47897
Дата: 22.07.08

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 62841
Дата: 26.10.04

Свободный стиль
Просмотров: 57268
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 70420
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |